Написать директору Для юридических лиц
75 43 44 Единая справочная8 800 222 19 60 Заказать звонок

Фрезеровка головки блока цилиндров

Записаться

Услуги в разделе

Фрезеровка головки блока цилиндров 

От состояния сопрягаемой поверхности ГБЦ зависят параметры, а в некоторых случаях и работоспособность двигателя. Технический центр «Автогидравлика» предлагает услуги по фрезеровке головки блока цилиндров силовых агрегатов отечественного и иностранного производства. Компания располагает необходимым станочным парком, работы выполняются высококвалифицированными мастерами с большим стажем. 

 

ГБЦ представляет собой крупный конструкционный узел, закрывающий сверху блок цилиндров и формирующий верхнюю плоскость камеры сгорания. Работает в условиях высоких механических нагрузок и подвергается большим термическим воздействиям. В зависимости от марки и модели двигателя может изготавливаться из алюминия или серого чугуна методом отливки, с последующей точной механической обработкой поверхностей. 

Необходимость фрезеровки ГБЦ 

При работе силового агрегата головка блока цилиндров нагревается, после выключения - остывает, что приводит к возникновению остаточных напряжений. Фрезеровка проводится для привалочной (сопрягаемой) поверхности ГБЦ в двух случаях: 

  • При проведении тюнинга мотора. Уменьшение высоты узла приводит к повышению степени сжатия и увеличению мощности и крутящего момента. 
  • В ходе капитального ремонта головки блока. Несоблюдение последовательности операций при демонтаже или установке узла обычно приводит к деформации узла. 

В ходе эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. При перегреве происходит коробление головки, что становится причиной нарушения герметичности стыка между нею и блоком цилиндров. В результате наблюдается наружная и внутренняя утечка антифриза с попаданием в картер, а также прорывы продуктов сгорания. Следы нагара хорошо видны на наружных поверхностях. 

Порядок работ по фрезеровки головки блока цилиндров

Механическая обработка ГБЦ проводится в условиях специализированной мастерской с использованием высокоточного оборудования. Фрезерование в процессе ремонта головки блока цилиндров выполняется в такой последовательности:

  1. С привалочной поверхности удаляются остатки старой уплотнительной прокладки. 
  2. Производится подготовка ГБЦ к обработке на станке. 
  3. Выполняется операция фрезерования конструкционного узла. 
  4. Проводится проверка плоскостности головки блока. 

При правильном выполнении работ обеспечиваются отклонения прилегающей поверхности ГБЦ от идеальной плоскости, не превышающие допустимых значений. Это необходимо для достижения полной герметичности камеры сгорания двигателя и исключения возможности утечки эксплуатационных жидкостей. 

Очистка поверхности от старок прокладки

В процессе демонтажа головки блока часть уплотнительного элемента прикипает к ней и перед фрезеровкой ее необходимо удалить без остатка. Для этих целей используются мелкозернистый точильный камень или обычный нож. При проведении работ следует быть аккуратным и соблюдать осторожность, нельзя доводить до глубоких царапин на поверхности. 

В случае использования точильного камня траектория его движения должна быть в виде восьмерки. Перемещать инструмент необходимо максимально плавно без резких движений и сильного нажима. По завершении процесса на сопрягаемой плоскости не должно оставаться ни малейших фрагментов уплотнительного элемента. 

Подготовка ГБЦ к механической обработке

Перед фрезерованием проверяется плоскостность головки блока с помощью длиной стальной линейки и набора щупов. Измерительный инструмент устанавливается вертикально сначала по одной, а затем по другой диагонали. Смотрим на просвет и подбираем щуп, который вставляется между линейкой и привалочной поверхностью. Этот метод позволяет грубо оценить уровень деформации, которая чаще всего наблюдается в зоне камеры сгорания или в местах прогорания прокладки. 

Дополнительно ГБЦ проверяется на предмет наличия микротрещин. Делается это с помощью специальной жидкости с высокой проникающей способностью, содержащей красящий пигмент. Состав наносится на сопрягаемую поверхность и оставляется на 5-10 минут. Смесь просачивается в микротрещины и после протирания детали ветошью дефекты становятся хорошо заметными. 

Используемые инструменты

Для фрезеровки деформированной головки блока цилиндров применяются торцевые фрезы, на которых закреплены пятигранные пластины. Режущий инструмент изготавливается по ГОСТ 26595-85 и предназначается для черновой или получистовой обработки деталей, изготовленных из чугуна и сталей различных марок. 

Допускается применение торцевых трехпластинчатых фрез без стружколома, сделанных из сплавов Т15К6 или Т5К10. После черновой обработки осуществляется доводка поверхностей с помощью мелкозернистой наждачной бумаги (800-1200). После фрезерования достигается допустимый параметр шероховатости Ra 3.2. 

Особенности проведения работ по фрезерованию головки блока цилиндров

Механическая обработка сопрягаемой поверхности производится на шлифовально-фрезерных станках. При проведении работ на головке блока цилиндров необходимо учитывать следующие особенности данной операции: 

  • Глубина шлифовки не должна превышать показателей, установленных заводом изготовителем двигателя. 
  • По завершении работ в обязательном порядке проводится проверка плоскостности конструкционного узла. 
  • В случае превышения максимальной глубины механической обработки потребуется замена ГБЦ. 

В нашем техцентре «Автогидравлика» производится фрезеровка головки блока цилиндров по ценам существенно ниже среднерыночных. Предварительная запись проводится по телефону или через интернет. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по техническим и организационным вопросам. 

               

Закрыть меню
Закрыть меню