Написать директору Для юридических лиц
75 43 44 Единая справочная8 800 222 19 60 Заказать звонок

Ремонт блока цилиндров

Записаться

Ремонт блока цилиндров

Двигатель – самый сложный и дорогостоящий агрегат и в случае выхода его из строя использование автомобиля становится невозможным. Техцентр «Автогидравлика» проводит капитальный ремонт блока цилиндров в Саратове с использованием специального оборудования. Наши специалисты имеют огромный опыт восстановления работоспособности изношенных моторов легковых машин иностранного и отечественного производства. 

Блок цилиндров представляет собой самую крупную корпусную деталь, которая отливается из серого чугуна или алюминия. Двигатели бывают трех основных типов: рядные, V-образные и оппозитные. В блоке предусмотрены посадочные места для коренных подшипников, в которые устанавливается коленчатый вал. Последний принимает нагрузку от шатунно-поршневой группы и преобразует возвратно-поступательное движение во вращательное. 

Признаки и причины неисправностей блока цилиндров

Работоспособность и параметры силового агрегата дизельного или бензинового в значительной мере зависит от состояния плоскости верхней плиты и внутренних поверхностей цилиндров. Неисправности блока часто определяются по косвенным признакам: 

  • Повышенный угар моторного масла и появление сизого дыма. Связано с увеличением зазоров между деталями, вызванным естественным износом поршней, колец и цилиндров. 
  • Внутренние утечки антифриза. Обусловлены прогоранием прокладки или сквозной коррозией рубашки охлаждения в результате ОЖ попадает в масло и на его поверхности образуется белая эмульсия. 
  • Пропадание давления масла в системе. Причина проворачивание коренных вкладышей в ложементах и перекрытие масляного канала. 
  • Повреждение наружной стенки блока цилиндров. Происходит из-за обрыва шатуна, обломок которого и повреждает деталь. 

При большом износе поршней и цилиндров продукты сгорания прорываются в картер и выдавливают масло через прокладку или сальниковые уплотнения коленчатого вала. Характерные потеки образуются на внешних поверхностях двигателя, которые легко обнаруживаются при наружном осмотре. 

Диагностика и определение ремонтопригодности блока

Первичная проверка проводится с помощью компрессометра и если величина меньше 14 единиц для дизеля и 8 для бензинового мотора - он нуждается в капитальном ремонте. Для того чтобы исключить возможность негерметичности (прогорания) клапанов в цилиндры наливают по 15-20 мл моторного масла. Для точной диагностики силовой агрегат демонтируется с автомобиля и разбирается. Показатели износа блока измеряются индикатором (нутромером) следующим образом: 

  • На расстоянии 40-50 мм от верхней кромки в продольном и поперечном направлениях. Разность соответствует величине эллипсности. 
  • На 10-15 мм выше ложементов коленчатого вала параллельно и перпендикулярно ему. Для получения показателей конусности из большего размера отнимается меньший. 

Капитальный ремонт блока цилиндров двигателя потребуется в том случае, если эллипсность составляет более 0,04 мм, а конусность превышает 0,06 мм. Дополнительно поверхности осматриваются на предмет наличия задиров и вертикальных рисок. 

Способы устранения дефектов корпусной детали

После принятие решения о необходимости капремонта двигателя выбирается наиболее подходящий метод. В зависимости от состояния и типа блока цилиндров в нашем техцентре применяются следующие способы устранения неисправностей: 

  • Шлифовка. Выполняется на специальных станках и применяется крайне редко. Шлифовальный камень вращается вокруг своей оси и движется вдоль внутренней поверхности цилиндра с частотой от 200 до 300 мин-1. Главный недостаток осаживание абразивов в порах чугуна, что существенно ускоряет износ поршней и колец в послеремонтной эксплуатации. 
  • Расточка цилиндров под ремонтный размер. Производятся на стационарных или переносных станках специальным резцом, закрепленном во вращающемся шпинделе. Регулировка выполняется по микрометру. По завершении расточки проводится доводка тонкоабразивной головкой для устранения следов от резца. 
  • Установка гильз. Осуществляется после предварительной расточки под внешний диаметр вставки, в верхней части делается выточка под буртик. Запрессовка гильз выполняется прессом с усилием от 20 до 40 кг или ручным приспособлением

Гильзовка блока выполняется в том случае, если величина эллипсности превышает максимальный ремонтный размер или производителем не предусмотрена возможность расточки. При этом в алюминиевые блоки запрессовываются чугунные вставки и используются поршни и кольца номинального диаметра. 

Устранение трещин в рубашке охлаждения и стенках цилиндров

В ходе ремонта блока цилиндров проводятся гидравлические испытания корпусной детали. Для этих целей используется подкрашенная вода, которая заливается в рубашку охлаждения и нагнетается воздух под давлением не менее 2-3 атм. Трещины выявляются по потекам на наружных поверхностях. 

Такие дефекты блока цилиндров устраняются с использованием газовой сварки, гильзовки, штифтовки, наложения заплат, металлизацией или специальной замазкой. Первый способ связан с локальным нагревом и чреват возникновением дополнительных напряжений. Замазки и металлизация позволяют заделать лишь микротрещины. Наложений стальной заплаты со свинцовой заплаткой обеспечивают высокую прочность и необходимый уровень герметичности. 

Стоимость ремонта блока цилиндров

Затраты на устранение дефектов корпусной детали двигателя включают расходы на запасные части и оплату услуг сервиса. В нашем техцентре стоимость ремонтных работ по восстановлению блока цилиндров определяется согласно действующим тарифам. Сумма оговаривается заранее и не может быть изменена без согласования с автовладельцем. 

  

Воспользуйтесь возможностью произвести ремонт блока цилиндров по цене ниже среднерыночной в техцентре «Автогидравлика». Предварительная запись осуществляется по телефону или через интернет. На все виды выполняемых работ предоставляем письменные гарантийные обязательства.                

 

Закрыть меню
Закрыть меню